Роман Третьяков. Личный сайт | крымский художник | Керчь | Керченские художники представили в Киеве свои полотна
'

Керченские художники представили в Киеве свои полотна

В первый день весны, в Киеве, в Музее современного искусства открылась выставка крымских художников, где было представлено более 300 полотен 70 мастеров живописи и графики. Керчь представляли шесть художников.
Как рассказал «Кафе» художник Виктор Щесняк, выставка под названием «Арт-карта Украины. Крым», собрала в залах музея работы нескольких поколений художников, творчество которых представляет разнообразную арт-палитру Крыма с конца 19 века и до нашего времени. На выставке представлены, как мэтры школы живописи: Иван Айвазовский, Масимилиан Волошин, Валентин Бернадский, Николай Бортников, Федор Захаров, Петр Столяренко, так и молодое поколение крымских художников.Из Керчи, в столицу отправились: Алексей Спольский, Роман Третьяков, Иван Каракуль, Виктор Щесняк и Василий Химий. Керчане представили яркие полотна, отображающие удивительные уголки полуострова, в разное время года. Почти все живописцы представили пейзажи, созданные в стиле импрессионизма, а вот Василий Химий показал работы в стиле абстракционизма.
По словам Виктора Петровича, керчане начали готовиться к выставке заранее, по электронной почте они отправляли фотографии своих работ в Киев, чтобы специалисты музея могли выбрать самые лучшие. Некоторые из жудожников отправили по шесть работ, другие по 10 либо 15.
«Большая часть полотен, экспонируемых на выставке, отображала крымские пейзажи,- рассказал В. Щесняк. — «Интересно было посмотреть на работы коллег, особо — взглянуть на картины нашего земляка, керчанина Петра Столяренко, который жил в п. Опасном, а ныне проживает в Ялте. Дело в том, что картины Петра Столяренко, Федора Захарова и Валентина Бернадского являются примером для современных авторов, пишуших в стиле импрессионизма, от этих работ многие «отталкиваются». Хочу добавить, что организованно мероприятие было на высшем уровне: уютные, отреставрированные залы, очень грамотно расположили полотна, по ходу зрителя. То есть, можно пройти быстро, а можно остановиться в камерных залах. Например, Василий Химий заметил, что подсветка картин была просто уникальной: когда одна работа, в обрамлении остальных, выглядит, как будто бриллиант, освещенный лучиком. На открытие экспозиции приехали многие художники, критики, искусствоведы и можно было пообщаться с ними, и с посетителями за бокалом вкусного крымского вина.
По его словам, приятно было то, что к керченским авторам подходили куратор экспозиции и другие музейщики, и отмечали неповторимую, особую, дружественную атмосферу, царившую в компании керчан. А критик музея, давала интервью киевским представителям СМИ, рассказывая об импресионизме, на фоне керченских полотен.
Член Союза художников Украины Иван Каракуль, рассказал, что организаторы выставки постарались «перенести» гостей в солнечный полуостров: крики чаек, множество морского песка, на котором сверкали жемчужины, и по которому некоторые гости, неудержавшись, ходили босиком, а еще по залам прогуливалась дама с собачкой.
«В Киеве останется по одной работе каждого участника экспозиции, картины музейщики выбирали сами. Так, в фондах Музея Современного искусства останется работа Алексея Спольского — «Вид на Васильевку», Виктора Щесняка — «Энциклопедия мифов», Романа Третьякова- «Январское утро», Василия Химия – «Композиция №2», из серии Вертикали и Ивана Каракуля – «Лиловое утро». А участники получили полный каталог работ всех художников, представивших картины на выставке «Арт-карта Украины. Крым», — дополнил Иван Иванович.

Автор: Тамара Санина


 
 
 

Ваш отзыв